Побывать во Флоренции и не зайти в галерею Уффици - преступление. Выдержать долгую очередь, прорваться через толпу туристов, но просто ходить из зала в зал, фотографируя знакомые картины - пусть не преступление, но времяпрепровождение достаточно бессмысленное. Вокруг тьма народа, все нервны, коридоры запутаны, выхватишь взглядом какой-нибудь шедевр, подбежишь - ничего из-за спин не увидишь. Но даже если повезет, если вдруг окажешься один на один с картиной или скульптурой, один на один с персонажем и с художником, то скорее всего ничего не случится. Мы ждем от соприкосновения с искусством удара или хотя бы легкого потряхивания, но для этого необходима какая-то подготовка, необходимо понимать контекст, знать условную легенду, которой всегда опутан художник. Тогда, возможно, случится локальное чудо, тогда увидишь то, что не видят другие, персонажи на картине оживут, а художник подмигнет тебе с изнаночной стороны мира.
50 залов галереи, где собрано самое редкое, самое великое , самое прекрасное, - как здесь не заблудиться и не устать, как не пробежать мимо главного, как найти то, что найти необходимо. «Рождение Венеры» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Жертвоприношение» Караваджо, да и само здание галереи - произведение искусства.
Чтобы здесь не потеряться, чтобы увидеть детали и узнать подробности, чтобы найти картины Репина и Айвазовского, необходимо просто идти за человеком, который тебя ведёт. Тогда всё сложится, и выйдешь из галереи на цыпочках, немного над землей, сам как с картины Боттичелли.